Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Бумажные фантазии
Визитка

 

 

Информация об авторе проекта
Фамилия, имя отчество

 Битюкова Галина Анатольевна

 Страна, область  Российская Федерация , Иркутская область
 Название образовательной организации  муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников " г. Ангарска

 

Информация о проекте

Название проекта

 

Девиз, слоган, цитата

 Фантазия— это всегда реальность, лишь ожидающая, чтобы ее включили.

 

Краткая аннотация

Сетевой проект-выставка "Бумажные фантазии"  посвящен 2017 году - Году особо охраняемых природных территорий.

 

Сетевой проект-выставка проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Станция юных техников».

Сетевой проект-выставка проводится дистанционно. Участие в сетевом проекте-выставке бесплатное. 

Цель и задачи.

Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся с целью активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышения интереса к изучению экологии, свойств бумаги, приобщение к художественному творчеству.

Задачи сетевого проекта:

  • способствовать повышению познавательной активности учащихся и интереса к вопросам экологии;

  • приобщать детей к художественному творчеству, фотоискусству и компьютерным технологиям;

  • развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности, навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • содействовать организации творческого взаимодействия и сотрудничества учащихся и педагогов с использованием сетевых технологий через участие в сетевом проекте-выставке;

  • расширять познавательные интересы;

  • формировать усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется воздействие человека на природу и природы на человека;

  • воспитывать экологическое мировоззрение, любовь к художественному творчеству.

Участники сетевого проекта.

Сетевой проект-выставка проводится среди команд образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, а также семейных команд, в том числе детей с ОВЗ, заявивших о намерении принять в нём участие.

Участники сетевого проекта-выставки строго следуют всем этапам его проведения.

Предметная область

 Технология, ИЗО (дополнительное образование)

Межпредметные связи 

Экология, фотоискусство, ИКТ

Возраст участников

Команды формируются из обучающихся 4 - 6 классов (не менее 3-х человек) и одного педагога. Семейные команды состоят из 2-х и более человек. Команды могут быть разновозрастные.

Приблизительная продолжительность проекта

Продолжительность проекта 1,5 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

 

В дополнительном образовании детей на данный момент нет образовательных стандартов. Но если исходить из ФГОС ОО необходима:

"организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса" (с.40).

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества... Программа должна быть направлена на формирование экологической культуры (с.32).

Проект ориентируется на основной законодательный акт в сфере дополнительного образования детей:

Концепция развития дополнительного образования детей

"В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен."

 

Актуальность экологического воспитания и образования обозначена в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Экологическое воспитание является слабым звеном современной системы образования:
- отсутствует эффективная система экологического образования и воспитания;
- низкий уровень экологической культуры.
До сих пор имеются разночтения в понимании терминов «экологическое воспитание», «образование», в определении подходов, целей, задач и содержания.
Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.

Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, дискуссий,игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.

 

Планируемые результаты обучения

 

У учащихся должны сформироваться предметные и метапредметные результаты обучения:

  • У обучающихся должно сформироваться умения переносить известные  способы действий в конкретно-практическую квазиреальную ситуацию;
  • умения,  работая в группе, создавать конечный "продукт";
  • дети должны научиться работать в команде;
  • у учащихся должны сформироваться основы экологического мышления.

У учащихся должны сформироваться УУД:

  • личностные —  ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?"
  • общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
  • логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
  • коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей;
  • регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  •  Как воплотить в жизнь бумажные фантазии?

 Проблемные вопросы

  • Как сотворить чудо из упаковочного картона?
  • Как сберечь легкие нашей планеты?
  • Как сотворить чудо из старых газет?
  • Как научиться экономить бумагу? 
  • Как сотворить чудо из макулатуры?

 Частные вопросы

 
  • Что такое "Картонный флешмоб" и зачем на него идти?
  • Сколько спасли деревьев, всего лишь уничтожив одну букву везде, где она стояла понапрасну?
  • Что такое макулатура?
  • Как сплести корзину из газет?
  • Как создать шедевр из картонных ячеек для яиц? 
  • Что такое "мода из комода" или все дело в шляпе?
  • "Папье-маше"- это что, и с чем его едят?
  • Квилинг - это спорт или бумагокручение?
План оценивания
До проекта  

 

В ходе проекта

 

По окончании проекта   

 

Описание методов оценивания
  •  В проекте основным инструментом оценивания является Дневник работы команды на каждом этапе. На разных этапах в Дневник будут встраиваться различные виды оценивания. Это и оценивание работы команды на этапе, это и критериальная оценка продуктов деятельности, это и взаимооценка участников проекта.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
  • Участники проекта должны иметь владеть первоначальными навыками работы в программе Microsoft PowerPoint;
  • Участники проекта должны иметь навыки по поиску информации в сети Интернет
  • Участники поекта должны владеть элементарными навыками работы с цифровой фотокамерой.
План проведения проекта

Подготовительный этап

Основной этап

  • Картонный флешмоб:
    • Знакомство с условиями участия в Большом картонном флешмобе;
    • Мозговой штурм "Наши картонные фантазии"
    • Разработка проекта изделия для картонного флешмоба;
    • Сбор картонных коробок, необходимых для воплощения картонных фантазий в жизнь;
    • Проведение картонного флешмоба. Съемка видео процесса изготовления изделия.
    • Монтаж видеоролика, размещение на YouTub.
    • Размещение ссылки на видеоролик и фотографии изделия на онлайн-доске Padlet "Час гениальности".
  • Самая дорогая буква в мире:
    • Решение проектной задачи "Самая дорогая буква в мире"
    • Исследовательская работа "Советы бывалого эконома?"
    •  Оформление результатов исследования в Google-презентации.
  • Газетная история:
    • Участники команд посетят виртуальные мастер-классы по изготовлению изделий из газет в различных техниках.
    • Изготовят изделия из газет.
    • Придумают свою "газетную историю".
    • Свою "газетную историю" расскажут с помощью анимации (мультфильма)
  • Мода из комода:
    • Участники команд познакомятся с историей костюма разных эпох и континентов;
    • Попробуют создать национальный костюм для бумажной куклы из старого гляневого журнала
  • Выставка:
    • Участники познакомятся с различными техниками работы с бросовой бумагой (папье-маше, квилинг, создание авторской бумаги);
    • Воплотят свои бумажные фантазии в объективную реальность.

Заключительный этап

  

  • Каждый участник команды должен заполнить Итоговую анкету "З-И-У"
  • На совместной онлайн доске "А на последок скажем МЫ" участникам команд нужно ответить на основополагающий вопрос проекта: Как воплотить в жизнь бумажные фантазии? Далее необходимо описать "Три интересных момента работы в проекте", дополнив информацию инфографикой.
  • Руководители команд в комментариях должны ответить на следующие вопросы:
    • Насколько интересен и полезен наш проект для формирования творческих способностей у учащихся?
    • Какие трудности возникли у участников команд во время работы над заданиями проекта?
    • Порекомендуете ли Вы своим коллегам принять участие во втором сезоне проекта?
    • Ваши пожелания автору и организаторам проекта.

 

Продукты проектной деятельности детей
Форма проведения  сетевой проект
Правила для участников
  •  Я не буду сообщать свои персональные данные (Полное фамилию, имя, домашний адрес, телефон и почтовый адрес) незнакомым и малознакомым людям в сети интернет.
  • Я буду соблюдать авторское право и выполнять работу самостоятельно или в сотрудничестве с членами команды.
  • Я буду доброжелателен и вежлив со всеми участниками проекта.
  • Я буду стремиться выполнять задания в отведённые сроки.
  • Я понимаю, что моих знаний и умений может не хватать для выполнения всех заданий на высоком уровне. Однако, я приложу все силы, чтобы освоить новые навыки!
  • Мой девиз: "Экономя бумагу, я берегу деревья!"
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала  Допускается оказание помощи ученикам родителями и руководителями команд в плане работы с инструкциями. Ученики  на этапе "Выставка" могут выполнять работы по образцу.
Ученик, для которого язык преподавания не родной  На сайте установлен переводчик.
Одаренный ученик
Ученик с ОВЗ
  •  В проекте могут участвовать дети с ОВЗ. Для них предлагается возможность создания семейных команд.
  •  Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими возможность работать руками, могут с помощью родителей справиться с заданиями.
  • Для слабовидящих детей на сайте установлена "Версия для слабовидящих"
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
  • Цифровая фотокамера,
  • ПК с выходом в Интернет,
  • Принтер цветной (при отсутствии можно воспользоваться услугами спец. фирм по распечатке продукции с цифровых носителей).
  • Сканер.
Программное обеспечение
  •  Microsoft PowerPoint,
Материалы на печатной основе
  •  На сайте есть ссылка на "Лесную газету" Виталия Бианки. Но будет лучше, если у учащихся в руках окажется настоящая книга, желательно более раннего издания.

Другие принадлежности, если необходимо
  • Макулатура (старые газеты),
  • упаковочные картонные коробки, картонные ячейки из-под яиц,
  • клей ПВА, пистолеты для клея для работы с картоном,
  • старые глянцевые журналы,
  • бумага для квилинга,
  •  материалы для творчества (исходя из замысла участников команд).
Информационные источники в сети Интернет
Web-сервисы

 Учимся работать в программе по обработке фотографий для представления на виртуальной выставке

  • Работаем с шаблоном инфографики с инструкциями с пошаговым фото для создания эмблемы команды в программе Microsoft PowerPoint. "Как сделать эмблему по шаблону"

  •  Интерактивные пособия для получения новых знаний и организации сравнения имеющихся и приобретенных знаний, созданные на сервисах learningapps.org 

  • h5p.org

  • fotokomok.ru Программа для создания коллажа.

  • Фабрика кроссвордов

Организация взаимодействия с организаторами команд Новости проекта, комментарии на страницах этапа. Форум  руководителей команд.
Примечание автора проекта  
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"