|
|
Визитка |
Информация об авторе проекта
Фамилия, имя отчество |
Битюкова Галина Анатольевна |
Страна, область |
Российская Федерация , Иркутская область |
Название образовательной организации |
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников " г. Ангарска |
Информация о проекте
Название проекта |
|
Девиз, слоган, цитата |
Фантазия— это всегда реальность, лишь ожидающая, чтобы ее включили.
|
Краткая аннотация |
Сетевой проект-выставка "Бумажные фантазии" посвящен 2017 году - Году особо охраняемых природных территорий.
Сетевой проект-выставка проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Станция юных техников».
Сетевой проект-выставка проводится дистанционно. Участие в сетевом проекте-выставке бесплатное.
Цель и задачи.
Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся с целью активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышения интереса к изучению экологии, свойств бумаги, приобщение к художественному творчеству.
Задачи сетевого проекта:
-
способствовать повышению познавательной активности учащихся и интереса к вопросам экологии;
-
приобщать детей к художественному творчеству, фотоискусству и компьютерным технологиям;
-
развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности, навыки проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
содействовать организации творческого взаимодействия и сотрудничества учащихся и педагогов с использованием сетевых технологий через участие в сетевом проекте-выставке;
-
расширять познавательные интересы;
-
формировать усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется воздействие человека на природу и природы на человека;
-
воспитывать экологическое мировоззрение, любовь к художественному творчеству.
Участники сетевого проекта.
Сетевой проект-выставка проводится среди команд образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, а также семейных команд, в том числе детей с ОВЗ, заявивших о намерении принять в нём участие.
Участники сетевого проекта-выставки строго следуют всем этапам его проведения. |
Предметная область |
Технология, ИЗО (дополнительное образование) |
Межпредметные связи |
Экология, фотоискусство, ИКТ |
Возраст участников |
Команды формируются из обучающихся 4 - 6 классов (не менее 3-х человек) и одного педагога. Семейные команды состоят из 2-х и более человек. Команды могут быть разновозрастные. |
Приблизительная продолжительность проекта |
Продолжительность проекта 1,5 месяца |
Основа проекта
Образовательные стандарты
|
В дополнительном образовании детей на данный момент нет образовательных стандартов. Но если исходить из ФГОС ОО необходима:
"организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса" (с.40).
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества... Программа должна быть направлена на формирование экологической культуры (с.32).
Проект ориентируется на основной законодательный акт в сфере дополнительного образования детей:
Концепция развития дополнительного образования детей
"В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен."
Актуальность экологического воспитания и образования обозначена в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Экологическое воспитание является слабым звеном современной системы образования: - отсутствует эффективная система экологического образования и воспитания; - низкий уровень экологической культуры. До сих пор имеются разночтения в понимании терминов «экологическое воспитание», «образование», в определении подходов, целей, задач и содержания. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.
Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, дискуссий,игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.
|
Планируемые результаты обучения |
У учащихся должны сформироваться предметные и метапредметные результаты обучения:
- У обучающихся должно сформироваться умения переносить известные способы действий в конкретно-практическую квазиреальную ситуацию;
- умения, работая в группе, создавать конечный "продукт";
- дети должны научиться работать в команде;
- у учащихся должны сформироваться основы экологического мышления.
У учащихся должны сформироваться УУД:
- личностные — ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?"
- общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
- логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
- коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей;
- регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.
|
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос |
- Как воплотить в жизнь бумажные фантазии?
|
Проблемные вопросы |
- Как сотворить чудо из упаковочного картона?
- Как сберечь легкие нашей планеты?
- Как сотворить чудо из старых газет?
- Как научиться экономить бумагу?
- Как сотворить чудо из макулатуры?
|
Частные вопросы |
- Что такое "Картонный флешмоб" и зачем на него идти?
- Сколько спасли деревьев, всего лишь уничтожив одну букву везде, где она стояла понапрасну?
- Что такое макулатура?
- Как сплести корзину из газет?
- Как создать шедевр из картонных ячеек для яиц?
- Что такое "мода из комода" или все дело в шляпе?
- "Папье-маше"- это что, и с чем его едят?
- Квилинг - это спорт или бумагокручение?
|
План оценивания
До проекта |
|
В ходе проекта |
- Записная книжка участника проекта
- Комментирование работ участников проекта на форуме и в комментариях.
- Дневник работы команды на каждом этапе проекта:
- Критериальная оценка продуктов проекта:
|
По окончании проекта |
Сертификат финалиста
Итоговая анкета З-И-У-К
|
Описание методов оценивания |
- В проекте основным инструментом оценивания является Дневник работы команды на каждом этапе. На разных этапах в Дневник будут встраиваться различные виды оценивания. Это и оценивание работы команды на этапе, это и критериальная оценка продуктов деятельности, это и взаимооценка участников проекта.
|
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
- Участники проекта должны иметь владеть первоначальными навыками работы в программе Microsoft PowerPoint;
- Участники проекта должны иметь навыки по поиску информации в сети Интернет
- Участники поекта должны владеть элементарными навыками работы с цифровой фотокамерой.
|
План проведения проекта |
Подготовительный этап
Основной этап
- Картонный флешмоб:
- Знакомство с условиями участия в Большом картонном флешмобе;
- Мозговой штурм "Наши картонные фантазии"
- Разработка проекта изделия для картонного флешмоба;
- Сбор картонных коробок, необходимых для воплощения картонных фантазий в жизнь;
- Проведение картонного флешмоба. Съемка видео процесса изготовления изделия.
- Монтаж видеоролика, размещение на YouTub.
- Размещение ссылки на видеоролик и фотографии изделия на онлайн-доске Padlet "Час гениальности".
- Самая дорогая буква в мире:
- Решение проектной задачи "Самая дорогая буква в мире"
- Исследовательская работа "Советы бывалого эконома?"
- Оформление результатов исследования в Google-презентации.
- Газетная история:
- Участники команд посетят виртуальные мастер-классы по изготовлению изделий из газет в различных техниках.
- Изготовят изделия из газет.
- Придумают свою "газетную историю".
- Свою "газетную историю" расскажут с помощью анимации (мультфильма)
- Мода из комода:
- Участники команд познакомятся с историей костюма разных эпох и континентов;
- Попробуют создать национальный костюм для бумажной куклы из старого гляневого журнала
- Выставка:
- Участники познакомятся с различными техниками работы с бросовой бумагой (папье-маше, квилинг, создание авторской бумаги);
- Воплотят свои бумажные фантазии в объективную реальность.
Заключительный этап
- Каждый участник команды должен заполнить Итоговую анкету "З-И-У"
- На совместной онлайн доске "А на последок скажем МЫ" участникам команд нужно ответить на основополагающий вопрос проекта: Как воплотить в жизнь бумажные фантазии? Далее необходимо описать "Три интересных момента работы в проекте", дополнив информацию инфографикой.
- Руководители команд в комментариях должны ответить на следующие вопросы:
- Насколько интересен и полезен наш проект для формирования творческих способностей у учащихся?
- Какие трудности возникли у участников команд во время работы над заданиями проекта?
- Порекомендуете ли Вы своим коллегам принять участие во втором сезоне проекта?
- Ваши пожелания автору и организаторам проекта.
|
Продукты проектной деятельности детей |
|
Форма проведения |
сетевой проект |
Правила для участников |
- Я не буду сообщать свои персональные данные (Полное фамилию, имя, домашний адрес, телефон и почтовый адрес) незнакомым и малознакомым людям в сети интернет.
- Я буду соблюдать авторское право и выполнять работу самостоятельно или в сотрудничестве с членами команды.
- Я буду доброжелателен и вежлив со всеми участниками проекта.
- Я буду стремиться выполнять задания в отведённые сроки.
- Я понимаю, что моих знаний и умений может не хватать для выполнения всех заданий на высоком уровне. Однако, я приложу все силы, чтобы освоить новые навыки!
- Мой девиз: "Экономя бумагу, я берегу деревья!"
|
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала |
Допускается оказание помощи ученикам родителями и руководителями команд в плане работы с инструкциями. Ученики на этапе "Выставка" могут выполнять работы по образцу. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
На сайте установлен переводчик. |
Одаренный ученик |
|
Ученик с ОВЗ |
- В проекте могут участвовать дети с ОВЗ. Для них предлагается возможность создания семейных команд.
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими возможность работать руками, могут с помощью родителей справиться с заданиями.
- Для слабовидящих детей на сайте установлена "Версия для слабовидящих"
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование |
- Цифровая фотокамера,
- ПК с выходом в Интернет,
- Принтер цветной (при отсутствии можно воспользоваться услугами спец. фирм по распечатке продукции с цифровых носителей).
- Сканер.
|
Программное обеспечение |
- Microsoft PowerPoint,
|
Материалы на печатной основе |
- На сайте есть ссылка на "Лесную газету" Виталия Бианки. Но будет лучше, если у учащихся в руках окажется настоящая книга, желательно более раннего издания.
|
Другие принадлежности, если необходимо |
- Макулатура (старые газеты),
- упаковочные картонные коробки, картонные ячейки из-под яиц,
- клей ПВА, пистолеты для клея для работы с картоном,
- старые глянцевые журналы,
- бумага для квилинга,
- материалы для творчества (исходя из замысла участников команд).
|
Информационные источники в сети Интернет |
|
Web-сервисы |
Учимся работать в программе по обработке фотографий для представления на виртуальной выставке
|
Организация взаимодействия с организаторами команд |
Новости проекта, комментарии на страницах этапа. Форум руководителей команд. |
Примечание автора проекта |
| |
|
| | |